Что такое ICO для криптовалюты

Что такое ICO для криптовалюты

Английская аббревиатура ICO в отношении криптовалют расшифровывается как «первичное размещение монет». Это немного похоже на IPO — первичное размещение акций компаний, создающих некие реальные продукты. Только в случае размещения монет инвесторы рассчитывают получить не долю прибавочной стоимости или акции, а «токены», которые можно обменять на криптомонеты. Недостаток таких инвестиций в том, что вкладчики ничем не застрахованы. Но и потенциальная прибыльность вложений намного выше, чем в реальном секторе экономики.

ICO любой криптовалюты проводится для привлечения инвестиций в проект. Чем больше криптовалюты по большей цене выкупается на этом этапе, тем лучше перспективы у проекта.

История развития

Если перечислять известные ICO проекты, нельзя не сказать о первом из них — Mastercoin. Этот сервис в 2013 году начал разработку финансовых сервисов, основанных на системе биткоин. Тогда примерно 500 инвесторов вложили полмиллиона долларов.

Следующая компания, которая в 2104 год успешно разместила токены, сумела собрать более 5 миллионов долларов в мастеркоинах и биткоинах. Этот проект — MaidSafe — воплощал в жизнь идею нового интернета, свободного от государственного регулирования и защищенного от атак хакеров.

В 2014 году было проведено размещение коинов сети Ethereum — одной из самых известных на сегодняшний день криптовалют. При стартовой цене 0,3$, по которой происходило начальное размещение монет, текущая цена за единицу составляет более 450 долларов, а капитализация уступает только биткоину.

В 2016 году Децентрализованный инвестиционный фонд DAO, основанный на базе эфириума, сумел собрать на старте более 150 миллионов долларов. Это можно было бы считать успешным стартом, если бы вскоре хакеры не обнаружили уязвимость в коде и не увели более четверти всех фондов. Команда программистов решила вернуть инвестиции вкладчикам и вручную вмешалась в блокчейн. Таким образом удалось вернуть почти все украденные средства и обрести группу недовольных политикой компании. Дело в том, что в основе криптовалюты лежит именно защищенность от любого вмешательства. В том числе, от вмешательства разработчиков. В результате те, кто был не согласен с политикой Ethereum, запустили свой проект — Ethereum Classic.


Успешное ICO всегда является залогом надежности и процветания криптовалюты. Проект может постигнуть неудача. Так случилось с Dogecoin, когда ее основатель попросту украл деньги вкладчиков и исчез.

Другой яркий пример неудачи после успешного ICO — платформа PayCoin. Разработчик Джош Гарза сумел убедить инвесторов, что сумеет создать нечто потрясающее на криптовалютном рынке, а сделал всего лишь клон биткоина. Теперь ему грозит 20 лет по обвинению в мошенничестве, а проект практически мертв.

Что такое ICO

Первичное размещение монет (ICO) напоминает краудфандинг в его первозданном виде. В данном случае команда разработчиков, имеющая определенную идею для заработка, выпускает криптовалюту, чтобы продать ее и получить средства для реализации своего проекта.

При этом сам проект не обязательно должен ограничиваться лишь созданием цифровой валюты. ICO — это средство для сбора денег через криптовалюту. Что это такое простыми словами?

Например, команда программистов желает реализовать новую идею, на которую требуются значительные средства. В этом случае разработчиками принимается решение запуска ICO собственных токенов. Они выпускают некоторое количество криптомонет и реализуют их по фиксированной цене. Параллельно проводится рекламная компания по продвижению токенов.


Если инвесторы считают идею привлекательной, они вкладывают в нее свои средства, получая взамен монеты (токены). Успешная реализация проекта позволяет вернуть и приумножить инвестиции. При этом, несмотря на использование сложных криптосистем, инвестиции защищены ничуть не более, чем в привычном краудфандинге.

ICO криптовалюты

Успешное ICO для блокчейн проектов требует не только свежей идеи, способной вдохновить людей. Как и любой товар, токены необходимо продать. Для этого используются доступные маркетинговые инструменты: таргетированная реклама, СМИ и конференции. При этом успех мероприятий зависит от вложений в них. Рынок криптовалют очень насыщен, продвинуть новую монету, пусть и имеющую множество достоинств, непросто.

Проще говоря, если у создателей проекта нет ничего, кроме идеи, им вряд ли удастся собрать большую сумму при первичном выпуске монет. А реклама стоит денег. Для этого используется такой инструмент, как пре-ICO. Это своеобразная предпродажа, во время которой собирают деньги на проведение полноценного эффективного ICO. Кроме непосредственного сбора денег, команда получает неоценимый опыт. Происходит знакомство с рынком, общение с инвесторами и сбор мнений и предложений по улучшению проекта. Это облегчает последующую продажу выпущенных монет.

Выгода вкладчиков заключается в возможности получений большей прибыли, чем при вложениях во время ICO.

ICO vs IPO

Initial Public Offering (IPO) работает по принципу, весьма схожему с ICO. Только в последнем случае доля компании выражается не в акциях, а в криптовалюте или токенах. Несмотря на некое сходство, между двумя терминами существуют принципиальные различия.

Первичное размещение коинов (монет) происходит еще на этапе идеи. Проект может не иметь, и чаще всего не имеет, даже прототипа конечного продукта. При этом публичное размещение акций жестко регулируется национальным законодательством, чтобы минимизировать риски инвесторов. В США компания, проводящая IPO, обязана быть зарегистрирована как акционерное общество в комиссии по ценным бумагам. Это усложняет процесс привлечения денег в проект.


ICO-кампании обеспечивают максимально простое финансирование, однако это происходит в ущерб защищенности вкладчиков. Преимущества тут заключаются не только в простоте, но и в большой потенциальной доходности. Именно она привлекает инвесторов, которые готовы рискнуть ради получения высокой прибыли.

Как работает ICO

Потенциальный заработок, который можно получить на ICO, привлекает инвесторов. Но, как в любом бизнесе, высокие доходы получают не все и не всегда. Чтобы не потерять, а приумножить вложения, следует понимать как заработать на ICO. Вложив деньги в токены, можно зарабатывать двумя способами:

  • платить криптомонетами за услуги и товары по выгодной цене;
  • дождаться роста стоимости монет и продать их, получив весомую прибыль.

Можно также преследовать нематериальные цели, например, оказание поддержки понравившемуся проекту. Но это уже относится к благотворительности, которая не имеет отношения к инвестированию.

Рынок предоставляет возможность зарабатывать обеим сторонам процесса: создателям проектов и инвесторам. Собранные средства идут на реализацию идеи авторов. Взамен них предоставляются токены, которые позволяют воспользоваться плодами идеи в случае ее успешности.

Сбор средств может происходить как на существующем блокчейне, так и на платформе собственной разработки. В первом случае команде не надо тратить время на разработку собственной платформы, во втором она получает полную свободу от ограничений, наложенных создателями блокчейна, и не платит за использование чужой разработки.

Этапы ICO

В большинстве случаев процедура включает следующие этапы:

  • Пре-ICO. Формулирование идеи и сбор средств на проведение первоначальной продажи монет. На этом этапе создатели формируют презентационные материалы для инвесторов, чтобы донести до них преимущества, планы и возможные перспективы блокчейн-проектов.
  • Подбор команды. Эффективный запуск проекта возможен лишь при наличии программистов, специалистов по SMM и PR, дизайнеров, таргетологов и специалистов по контенту. Для оплаты команды используются собственные деньги автора идеи или средства, собранные через пре-ICO.
  • Изучение рынка. Конкуренция на рынке сильная, поэтому за деньги инвесторов необходимо бороться. Для этого необходимо знать что нужно рынку и какие маркетинговые ходы наиболее эффективны.
  • Регистрация компании и подготовка инвестиционного предложения. От качества и полноты подачи информации на этом этапе зависит эффективность привлечения денег.
  • Выбор ICO-трекера и размещение на нем проекта. Трекер проводит анализ рисков проекта, на что ориентируются потенциальные инвесторы.
  • Проведение рекламной компании.
  • Выпуск и размещение токенов проекта среди инвесторов.


После этого остается лишь эффективно использовать полученные инвестиции, обеспечивая заработок для организаторов проекта и инвесторов.

Внимание: SCAM

Риски при запуске новых проектов всегда высоки. Особенно это касается размещения токенов, обращение которых никак не урегулировано в правовом поле. Существует термин «СКАМ» (от английского scam — мошенничество), который определяет заведомо мошеннические схемы на рынке ICO. Список таких хайпов, которые не платят, публикуется в интернете. Также проверку на SCAM проводят серьезные ICO-трекеры. Такая информация позволяет снизить риски потерь от мошенничества, однако не дает абсолютных гарантий. Все дело в полном отсутствии правового регулирования подобного рода сделок.

Отношение со стороны государства

Правительства разных стран постарались реагировать на случаи мошенничества. Тем более, большинство проектов на поверку действительно оказываются банальными «финансовыми пирамидами». Но истинные интересы государства кроются скорее в предотвращении неконтролируемого обращения денежной массы, позволяющей уйти от уплаты налогов.

Защита инвесторов выразилась в запрете криптовалют в Китае или во введении обязательной госрегистрации криптовалюты стартаперов в США и Сингапуре. В последнем законодатели даже предусмотрели обязательную покупку лицензий.

России пока не отреагировала на мировые тенденции. Правила ICO в РФ никак не прописаны, криптовалюты попросту работают за пределами правового поля.

Наиболее успешные проекты

Самые успешные работающие проекты принесли тысячи процентов прибыли инвесторам и огромные доходы разработчикам. Примером служит знаменитый Ethereum или Spectrecoin. Последний за год деятельности принес 50 тысяч долларов на 100$ инвестиций. Ниже Вы можете увидеть график изменения курса Ethereum (ETH):

Если судить об успехе по количеству собранных через ICO денег, стоит отметить Aragon, собравший 25 миллионов долларов за четверть часа и Bancor, собравший более 40 миллионов.

Но не стоит забывать о рисках: успех приносят лишь некоторые проекты, а большинство заканчивается «скамом».

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации